Приоритетным направлением в развитии компании является стратегический менеджмент. От работы данного отдела в компании зависит насколько успешно будет осуществляться миссия компании, каким будет положение компании по отношению к конкурентам, настолько компания в принципе будет жизнеспособна на рынке. Но нужно понимать, что вся работа стратегического менеджмента будет крутиться вокруг миссии компании.
В чем же заключается миссия компании? По сути, миссия компании отражает глобальную цель компании, ее отличие от подобных организаций. Задача стратегического менеджмента заключается в том, чтобы миссия компании была воспринята разными социальными институтами правильно.
К социальным институтам и группам людей относятся:
1-ая группа — потребители;
2-ая группа – работники организации;
3-я группа — владельцы организации;
4-ая группа — деловые партнеры;
5-ая группа — местные сообщества;
6-ая группа – общество в целом (в первую очередь в лице органов власти).
Для каждой группы миссия компании подразумевает ответы на вопросы, приведенные ниже, а уже правильная интерпретация этих ответов для каждого социального института – это главная задача стратегического менеджмента:
- Чем компания занимается?
- Чем отличается от остальных?
- Насколько масштабна компания сейчас и какие ожидаются перспективы?
Выработанная миссия компания должна быть главной мотивацией для сотрудников, только так механическая рутинная работа будет выполняться осмысленно. Поэтому миссия компании должна быть сформулирована максимально понятно, лаконично и воодушевленно. Но нужно понимать, что миссия компания – это глобальный замысел, который должен держаться на целях компании, и достижение каждой цели – это развитие миссии.