Владелец любой компании сталкивался с трудностями, которые на прямую связаны с коллективом, но при этом совершенно не понятно, кто же главный виновник.
Но тут важно понять, скорее всего виноват не один человек, а коллектив в целом. Люди, подобранные вами или hr-менеджером, просто не смогли найти точки соприкосновения. Но это не значит, что нужно всех уволить и найти новых, это значит только одно: пора воспользоваться методикой Элтона Мэйо.
Элтон Мэйо (1180-1949) – психолог и социолог, который всю свою жизнь посвятил исследованию проблем, связанных с поведением и управлением людей в различных компаниях. Именно он считается первым в развитии систем упражнений, повышающих сплочённость команды.
Итак, тимбилдинг – это различные, игры, тренинги, упражнения, которые помогут понять вам и вашему коллективу, могут ли они работать вместе, кто самое слабое звено и почему? По сути, это просто совместное времяпровождение, которое позволяет посмотреть на людей со стороны, отвлечься от офисной рутины и сосредоточиться на взаимоотношениях друг с другом.
Одним из удачных примеров тимбилдинга можно назвать старую добрую игру с разделением на команды и эстафетами. Для большей реалистичности можно объявить вознаграждение для лучшей команды. Главное, чтобы всё проходило в игровой форме без лишнего стресса. Важно, чтобы тимбилдинг, выбранный Вами выполнял следующие задачи.
- Рождение доверия.
- Эффективное командообразование.
- Дружеский климат в компании.