Ваш идеальный бизнес-партнер
30 марта 2018

Очень часто к нам приходят молодые предприниматели и спрашивают о том, как лучше выбрать себе бизнес-партнёра. И есть несколько универсальных советов, которые в общем-то помогают принять решение о партнёрстве.

  1. Существует несколько критериев выбора правильного партнёра: во-первых, человек с которым вы планируете построить бизнес должен вам нравиться. Можно бесконечно говорить о том, что бизнес есть бизнес, не должно быть ничего личного, но, тем не менее, если человек будет вас раздражать, то в какой-то момент вы просто не сможете с ним работать. Личная неприязнь всегда будет тормозить развитие вашего общего дела и в конце концов вам придётся разойдитесь.

Во-вторых, ваш партнёр должен уметь делать то, что не умеете делать вы. И в тоже время, он совсем не обязана знать или уметь делать то, что умеете вы. Продуктивный дуэт — это дуэт, в котором вы будете дополнять друг друга. Да, вы должны найти человека, с которым будете смотреть в одну сторону, двигаться в одном направлении, но кто-то должен быть у руля, а кто-то должен быть мотором, кто-то должен разрабатывать стратегию, а кто-то должен воплощать её в жизнь. Тандем – теоретик и практик, это совершенное единение двух людей, причём это касается не только бизнеса, но именно в бизнесе такая схема работает лучше всего.

В-третьих, после того как вы поняли, что бизнес-партнёр, которого вы выбрали нравится вам личностно, после того как вы поняли, что он действительно профи своего дела, вы должны ответить себе на вопрос: можете ли вы ему доверять? Если сможете с лёгкостью и уверенностью ответить утвердительно на этот вопрос, значит вы сделали или сделаете правильный выбор.

Ну, а для того, чтобы всё-таки понять близок ли вам духовно человек, с которым вы планируете заниматься общим делом, не вызывает ли он у вас неприязни, можете ли вы ему доверять, нужно постараться в течении года общаться с этим человеком с заметной периодичностью. Пусть это будут, например, совместные тренировки, или лёгкое времяпровождение в баре. Просто только так вы сможете узнать человека и понять, готовы ли вы строить с ним бизнес.

  1. После того как вы нашли человека, с которым готовы свернуть горы в мире бизнеса, вы должны чётко обозначить все условия вашего дальнейшего сотрудничества. Обязательно зафиксируйте на бумаге Ваше соглашение. Все права и обязанности, а также условия выхода из в дела, должны быть прописаны. Только так в каких-то крайних, возможно, неловких ситуациях вы сможете найти оптимальное решение.
  2. Ну и наконец, никогда не забывайте о том, что вы всегда можете уйти. Мы не призываем вас бросать бизнес, если какое-то время у вас не получается наладить отношения с вашим бизнес-партнёром. Но тем не менее, забудьте о страхе и не думайте, что это предательство уйти из бизнеса, когда вы понимаете, что в будущем вас ждёт только раздор и разруха. Это нормально расставаться со своими бизнес-партнёрами, находить новых или продолжать дело самостоятельно.
Похожие статьи
Зачем нужен консалтинг?
Прежде чем говорить о том, зачем нужен консалтинг, нужно разобраться, что такое "консалтинг"? Консалтинг  — это экспертная помощь внешних финансистов и управленцев в решении проблем и поиске вариантов развития компании. Консалтинг зародился в США в 20-х годах прош...
17 мая 2017
72 часа — скажите вашей мечте: «ДА»
У каждого из нас есть мечты, задумки, планы на будущее, и большинство из них никогда не воплотятся в жизнь. 10% случаев – это безусловно, всевозможные непреодолимые препятствия или же мечта, уж совсем сказочна и недостижима, но в 90% случаев – мы просто откладываем в да...
01 июня 2017
Комментарий на сайте Прайм: «Рубль вечером сползал к доллару и евро на нефти почти по $50»
«В краткосрочной перспективе на курс рубля будут давить продолжающиеся покупки Минфином РФ иностранной валюты, рост объемов импорта и ухудшающееся из-за этого роста сальдо платежного баланса, рассуждает Андрей Филиппов из консалтинговой компании FilippFinance».  ...
02 мая 2017
Эффективная реклама
Эффективных рекламных идей вокруг прямо-таки пруд пруди. Даже странно, что приходится (да-да, задали такой вопрос) об этом писать. Но все-таки рассмотрим вопрос с рекламными идеями поподробнее. Сначала — пример эффективного объявления, потом, как водится выводы. Прим...
29 мая 2017
Закажите бесплатную консультацию