SMART-система постановки целей
03 июня 2017

Все мы мечтаем о том, чтобы добиться успеха, не важно в какой сфере: будь то суровый мир бизнеса, любовный фронт или саморазвитие, главным остается одно — правильно поставленная цель, к которую необходимо добиться силами — это уже половина успеха.

Для того, чтобы правильно обозначить «конечную точку» пути, можно использовать собственную интуицию, всевозможные модели постановки цели, важно добиться того, чтобы вы точно представляли себе результат, которого хотите достичь.

Существует методика Питера Друкера, предложенная им еще в 1945 году. Она называется SMART-цель. Благодаря ей у вас точно получится из «просто задумки» поставить реально достижимую цель

Что же такое SMART-цели?

«Smart» — умный, хитрый, ловкий, остроумный, хитроумный в переводе с английского языка. Но, что же значит SMART по Друкеру?

  • «S» – specific – конкретный
  • «M» – measurable – измеримый
  • «A» – achievable – достижимый
  • «R» – relevant – актуальный
  • «T» – time-bound – ограниченный во времени

S – Цель должна быть конкретной

Вы должны точно определиться с желаемым конченными результатом и отбросить все сомнения.

M – Измеримость достижений

Вы должны понимать разницу между, например, «больше читать» и «каждый день читать на пять страниц больше предыдущего», или «работать лучше» и «увеличить объем продаж на 15%». Вы должны видеть точные данные, которые будут выражаться в цифрах, а не в обтекаемых ощущениях.

A – Реальность и достижимость

Вы должны ставите себе цели воодушевленное и оптимистично, но не забывайте о реальности. Нет, конечно, нужно ставить сложные цели, которые потребуют колоссальных усилий, но и результат работы будет не бесполезным пшиком, но всё же нужно точно отделить реально решаемые задачи от невыполнимых.

R – Понимание актуальности цели

Вы должны точно понимать, зачем вам вообще нужно достигать этой цели, будет ли актуален её результат к моменту достижения, будет ли вам все еще важно это? Безусловно невозможно наперед знать, как сложится жизнь, и какие цели и мечты покажутся вами пустой тратой времени, а какие, даже на первый взгляд самый невзрачные, окажутся самыми важными. И тем ни менее, взвесьте все «за» и против» и решите для себя: действительно ли это то, что вам нужно?

T – Временные рамки

Строго ограничьте себя во времени. Не важно каким будет срок: год, 5 лет, 10, — главное, чтобы этот «счетчик» подстёгивал вас, стимулировал.

А теперь самое важное. Безусловно постановка SMART-цели увеличит ваши шансы в достижении успехов, но вы только не забывайте верите в себя, не сомневайтесь и никогда не отчаиваетесь. К сожалению, без этого ни одна цель даже самая простая не сможет быть достигнута.

 

Похожие статьи
Что такое «прокрастинация» и как перестать прокрастинировать?
Очень часто на работе любимое когда-то дело порой становится тяжёлой рутиной, и тогда наш мозг начинает придумать различные причины, оправдания, которые позволяют откладывать дела, а в итоге нам приходится разгребать всё это в режиме дедлайна. Вот этот процесс откладыва...
07 июня 2017
Комментарий на сайте РБК: «FilippFinance: Рубль продолжит плавно снижаться»
«Очередное снижение Центробанком в конце прошлой недели ключевой ставки — теперь на 50 б.п. — не сможет сдержать сползание курса рубля. Укреплению нацвалюты не помогло мартовское снижение ставки, не помогут и уже очевидные будущие аналогичные действия регулятора, как не...
03 мая 2017
Формула «Постоянный клиент»
Итак как же обрести постоянных клиентов? Тут работает простая формула: прокачай клиента, но прежде прокачай персонал. 1. Первые пожалуй самое главное. Для начала постарайтесь всегда делать больше, чем ожидает от вас клиент. Вы делаете классный продукт. Клиент в...
07 июля 2017
Как увеличить прибыль предприятия?
Давайте, сначала, разберемся, что такое вообще прибыль. Прибыль – это разница между себестоимостью товара и товарной выручкой. Существует только три пути увеличения прибыли: Понижение себестоимости товара Рост продаж Увеличение «ценника» товара Понижени...
05 мая 2017
Закажите бесплатную консультацию