SMART-система постановки целей
03 июня 2017

Все мы мечтаем о том, чтобы добиться успеха, не важно в какой сфере: будь то суровый мир бизнеса, любовный фронт или саморазвитие, главным остается одно — правильно поставленная цель, к которую необходимо добиться силами — это уже половина успеха.

Для того, чтобы правильно обозначить «конечную точку» пути, можно использовать собственную интуицию, всевозможные модели постановки цели, важно добиться того, чтобы вы точно представляли себе результат, которого хотите достичь.

Существует методика Питера Друкера, предложенная им еще в 1945 году. Она называется SMART-цель. Благодаря ей у вас точно получится из «просто задумки» поставить реально достижимую цель

Что же такое SMART-цели?

«Smart» — умный, хитрый, ловкий, остроумный, хитроумный в переводе с английского языка. Но, что же значит SMART по Друкеру?

  • «S» – specific – конкретный
  • «M» – measurable – измеримый
  • «A» – achievable – достижимый
  • «R» – relevant – актуальный
  • «T» – time-bound – ограниченный во времени

S – Цель должна быть конкретной

Вы должны точно определиться с желаемым конченными результатом и отбросить все сомнения.

M – Измеримость достижений

Вы должны понимать разницу между, например, «больше читать» и «каждый день читать на пять страниц больше предыдущего», или «работать лучше» и «увеличить объем продаж на 15%». Вы должны видеть точные данные, которые будут выражаться в цифрах, а не в обтекаемых ощущениях.

A – Реальность и достижимость

Вы должны ставите себе цели воодушевленное и оптимистично, но не забывайте о реальности. Нет, конечно, нужно ставить сложные цели, которые потребуют колоссальных усилий, но и результат работы будет не бесполезным пшиком, но всё же нужно точно отделить реально решаемые задачи от невыполнимых.

R – Понимание актуальности цели

Вы должны точно понимать, зачем вам вообще нужно достигать этой цели, будет ли актуален её результат к моменту достижения, будет ли вам все еще важно это? Безусловно невозможно наперед знать, как сложится жизнь, и какие цели и мечты покажутся вами пустой тратой времени, а какие, даже на первый взгляд самый невзрачные, окажутся самыми важными. И тем ни менее, взвесьте все «за» и против» и решите для себя: действительно ли это то, что вам нужно?

T – Временные рамки

Строго ограничьте себя во времени. Не важно каким будет срок: год, 5 лет, 10, — главное, чтобы этот «счетчик» подстёгивал вас, стимулировал.

А теперь самое важное. Безусловно постановка SMART-цели увеличит ваши шансы в достижении успехов, но вы только не забывайте верите в себя, не сомневайтесь и никогда не отчаиваетесь. К сожалению, без этого ни одна цель даже самая простая не сможет быть достигнута.

 

Похожие статьи
Зачем нужен консалтинг?
Прежде чем говорить о том, зачем нужен консалтинг, нужно разобраться, что такое "консалтинг"? Консалтинг  — это экспертная помощь внешних финансистов и управленцев в решении проблем и поиске вариантов развития компании. Консалтинг зародился в США в 20-х годах прош...
17 мая 2017
Дерево целей
Любая компания из любой сферы бизнеса не может развиваться пока не определится с глобальной миссией, которая будет задавать направление и ритм работы всей команде. Именно миссия формирует цели компании, которые должны достигаться общими усилиями всех сотрудников. ...
04 июня 2017
«Ведомости» № 4295: «Поручиться за малых»
«И банкиры, и финансовые консультанты говорят, что по небольшим сделкам удобнее работать с Корпорацией МСП. Размер ее гарантии не ограничен, а объем поручительства фонда, как правило, не превышает 15% от его капитала, говорит Андрей Филиппов, старший партнер консалтинго...
05 апреля 2017
Эффективные методы стимуляции подчиненных
Как правило, российские руководители применяют жесткие меры к опоздавшим. Пришел после 9:00 - штраф, объяснительная, а то и увольнение. Но есть более эффективные методы. Так, Александр Сергеев, преподаватель бизнес-школы "МИРБИС", в свое время посетил завод Boeing в ...
26 мая 2017
Закажите бесплатную консультацию