Давайте, сначала, разберемся, что такое вообще прибыль. Прибыль – это разница между себестоимостью товара и товарной выручкой.
Существует только три пути увеличения прибыли:
- Понижение себестоимости товара
- Рост продаж
- Увеличение «ценника» товара
Понижение себестоимости – самый скользкий путь. Себестоимость товара можно понизить несколькими способами, и все они подвергаются жесткой критике.
Во-первых, можно начать экономить на производстве товара. Да, его себестоимость снизится, но, давайте будем честны, экономия на производстве не может не повлиять на качество товара. И тогда вместе с себестоимостью понизятся и продажи.
Во-вторых, если вы работаете с транспортной компанией, цены на услуги которой средние по рынку, можно попробовать найти транспортную компанию с более выгодными условиям предоставления услуг. Ведь на самом деле всегда можно найти дешевле. Но тут реинжиниринг одного из основных бизнес-процессов может сильно повлиять на все производство в целом. Поэтому, если в выбранной вами транспортной компании, с которой вы давно работаете, которой вы доверяете, которая всегда исполняет то, что обещает, вас не устраивает только цена, то подумайте сто раз прежде чем обращаться к компании с более выгодными условиями работы.
Рост продаж – самый сложный путь и самый эффективный, и он напрямую зависит от маркетинга.
Базовые принципы маркетинга умещаются в теорию 5P:
Product — Продукт (товар или услуга). Работа с качеством продукта и его презентацией.
Price — Цена. Цена должна быть выверена и объективна, потребитель должен понимать поему именно столько стоит Ваш товар.
Place — способ распространения. Существует множество способов распространения того или иного товара, но это не значит, что все они подходят для распространения Вашего товара.
Promotion — продвижение: реклама, пиар. К сожалению или к счастью, но в наше время вероятность того, что покупатель приобретёт новый для него товар, который не известен на рынке, сводится к нулю.
People – люди, потребители, целевая аудитория (ЦА). Все предыдущие пункты бессмысленны, если вы не знаете кто ваша ЦА. Потому что исходная точка всех процессов маркетинга – это потребности целевой аудитории.
Увеличение «ценника» товара – самый простой путь и зачастую оправданный.
«Ценник» — подвижная единица, запомните это! Пропорционально увеличению затрат на производство, доставку и других процессов под кодовым названием «ПОКУПАТЕЛЬ-ТОВАР», увеличивается и ценник. И это нормально. Главное, не увеличить цену в два раза за один день. Цена должна для ваших потенциальных покупателей увеличиваться незаметно.