Любая компания из любой сферы бизнеса не может развиваться пока не определится с глобальной миссией, которая будет задавать направление и ритм работы всей команде.
Именно миссия формирует цели компании, которые должны достигаться общими усилиями всех сотрудников.
Существует пять главных принципов, по которым осуществляется определение ее (цели) специфики и свойств:
- Измеримость и конкретность.
- Временная определенность.
- Направленность, адресность.
- Непротиворечивость и согласованность с другими целями и возможностями предприятия.
- Контролируемость.
Для того, чтобы упорядочить задачи, которые в свою очередь ставятся для достижения целей, применяют метод «Дерево целей».
Вершина «Дерева целей» — это, конечно, миссия компания.
Ветви «Дерева целей» — это как раз цели, которые необходимо достигнут для того, чтобы реализовывать миссию компании.
Фундамент «Дерева целей» — это, на самом деле, главное, это задачи, решение которых приведет к достижению поставленных целей, а значит, будет выполняться миссия компании.
Логично, что чем глобальнее миссия, тем больше целей, соответственно, и задач. Кроме того, многозадачность «Дерева целей» может привести к многоуровневости, тут нужно быть очень осторожным. Потому что в фундаменте вашего «Древа целей» обязательно должны быть задачи выполнение которых характеризуется срочностью и важностью.
Кстати, «Дерево целей», как структурированный комплекс задач, используется еще с 1957 года, именно тогда она была впервые предложена Акоффом Черчменом. Черчменом утверждал, что при наличии большого количества задач на предприятии, такая схема просто необходима.