Дерево целей
04 июня 2017

Любая компания из любой сферы бизнеса не может развиваться пока не определится с глобальной миссией, которая будет задавать направление и ритм работы всей команде.

Именно миссия формирует цели компании, которые должны достигаться общими усилиями всех сотрудников.

 

Существует пять главных принципов, по которым осуществляется определение ее (цели) специфики и свойств:

  • Измеримость и конкретность.
  • Временная определенность.
  • Направленность, адресность.
  • Непротиворечивость и согласованность с другими целями и возможностями предприятия.
  • Контролируемость.

Для того, чтобы упорядочить задачи, которые в свою очередь ставятся для достижения целей, применяют метод «Дерево целей».

Вершина «Дерева целей» — это, конечно, миссия компания.

Ветви «Дерева целей» — это как раз цели, которые необходимо достигнут для того, чтобы реализовывать миссию компании. 

Фундамент «Дерева целей» — это, на самом деле, главное, это задачи, решение которых приведет к достижению поставленных целей, а значит, будет выполняться миссия компании.

Логично, что чем глобальнее миссия, тем больше целей, соответственно, и задач. Кроме того, многозадачность «Дерева целей» может привести к многоуровневости, тут нужно быть очень осторожным. Потому что в фундаменте вашего «Древа целей» обязательно должны быть задачи выполнение которых характеризуется срочностью и важностью.

Кстати, «Дерево целей», как структурированный комплекс задач, используется еще с 1957 года, именно тогда она была впервые предложена Акоффом Черчменом. Черчменом утверждал, что  при наличии большого количества задач на предприятии, такая схема просто необходима.

 

 

Похожие статьи
Ваш идеальный бизнес-партнер
Очень часто к нам приходят молодые предприниматели и спрашивают о том, как лучше выбрать себе бизнес-партнёра. И есть несколько универсальных советов, которые в общем-то помогают принять решение о партнёрстве. Существует несколько критериев выбора правильного партн...
30 марта 2018
Дерево целей
Любая компания из любой сферы бизнеса не может развиваться пока не определится с глобальной миссией, которая будет задавать направление и ритм работы всей команде. Именно миссия формирует цели компании, которые должны достигаться общими усилиями всех сотрудников. ...
04 июня 2017
Как увеличить прибыль предприятия?
Давайте, сначала, разберемся, что такое вообще прибыль. Прибыль – это разница между себестоимостью товара и товарной выручкой. Существует только три пути увеличения прибыли: Понижение себестоимости товара Рост продаж Увеличение «ценника» товара Понижени...
05 мая 2017
Принцип Парето 
Принцип Парето — это некая акосима, которая гласит, что обычно любой процесс в финале представляет из себя 20% - эффективности и 80% - всего остального. Можно провести огромное количество разнообразных примеров. Вот скажем 20 % семей Англии владеют 80 % всех денег этого...
07 июля 2017
Закажите бесплатную консультацию