Дерево целей
04 июня 2017

Любая компания из любой сферы бизнеса не может развиваться пока не определится с глобальной миссией, которая будет задавать направление и ритм работы всей команде.

Именно миссия формирует цели компании, которые должны достигаться общими усилиями всех сотрудников.

 

Существует пять главных принципов, по которым осуществляется определение ее (цели) специфики и свойств:

  • Измеримость и конкретность.
  • Временная определенность.
  • Направленность, адресность.
  • Непротиворечивость и согласованность с другими целями и возможностями предприятия.
  • Контролируемость.

Для того, чтобы упорядочить задачи, которые в свою очередь ставятся для достижения целей, применяют метод «Дерево целей».

Вершина «Дерева целей» — это, конечно, миссия компания.

Ветви «Дерева целей» — это как раз цели, которые необходимо достигнут для того, чтобы реализовывать миссию компании. 

Фундамент «Дерева целей» — это, на самом деле, главное, это задачи, решение которых приведет к достижению поставленных целей, а значит, будет выполняться миссия компании.

Логично, что чем глобальнее миссия, тем больше целей, соответственно, и задач. Кроме того, многозадачность «Дерева целей» может привести к многоуровневости, тут нужно быть очень осторожным. Потому что в фундаменте вашего «Древа целей» обязательно должны быть задачи выполнение которых характеризуется срочностью и важностью.

Кстати, «Дерево целей», как структурированный комплекс задач, используется еще с 1957 года, именно тогда она была впервые предложена Акоффом Черчменом. Черчменом утверждал, что  при наличии большого количества задач на предприятии, такая схема просто необходима.

 

 

Похожие статьи
Комментарий на сайте РБК: «FilippFinance: Рубль продолжит плавно снижаться»
«Очередное снижение Центробанком в конце прошлой недели ключевой ставки — теперь на 50 б.п. — не сможет сдержать сползание курса рубля. Укреплению нацвалюты не помогло мартовское снижение ставки, не помогут и уже очевидные будущие аналогичные действия регулятора, как не...
03 мая 2017
3 оптимальных совета, которые помогут Вам сократить издержки
Прежде чем говорить о том, как сократить издержки, нужно понять, зачем их сокращать, особенно если речь идет о компании, которая кажется успешной. Во-первых, часто бесконтрольные траты приводят к тому, что вместе с ростом прибыли растут и издержки. Следовательно, даже, ...
06 мая 2017
72 часа — скажите вашей мечте: «ДА»
У каждого из нас есть мечты, задумки, планы на будущее, и большинство из них никогда не воплотятся в жизнь. 10% случаев – это безусловно, всевозможные непреодолимые препятствия или же мечта, уж совсем сказочна и недостижима, но в 90% случаев – мы просто откладываем в да...
01 июня 2017
Формула «Постоянный клиент»
Итак как же обрести постоянных клиентов? Тут работает простая формула: прокачай клиента, но прежде прокачай персонал. 1. Первые пожалуй самое главное. Для начала постарайтесь всегда делать больше, чем ожидает от вас клиент. Вы делаете классный продукт. Клиент в...
07 июля 2017
Закажите бесплатную консультацию