Прежде чем говорить о том, зачем нужен консалтинг, нужно разобраться, что такое «консалтинг»?
Консалтинг — это экспертная помощь внешних финансистов и управленцев в решении проблем и поиске вариантов развития компании.
Консалтинг зародился в США в 20-х годах прошлого века. Сначала это было просто помощью умных людей из «вне штата» компании, которые давали реально применимы советы. К 1950-м годам консалтинга приобрел ясные очертания и стал самодостаточной отраслью в мире бизнеса.
В России консалтинг не очень популярен, несмотря на то, что в невидимой руке профессионального бизнес-консультанта нуждаются как крупные компании, так и предприятия среднего и малого звена. Крупным компания специалист в области консалтинга может помочь осуществлять контроль с целью получения объективных данных о предприятии, а средним и малым компаниям бизнес-консультанты помогают развиваться, находить новые ниши, правильно организовывать работу сотрудников и многое другое.
Так как выбрать консультанта?
Ориентируйтесь на 4 главных критерия.
1. Имя и репутация. Не всегда громкое имя — залог успеха, но и «безымянная» компания, как ставка на тёмную лошадку, может добежать первой к финишной прямой, а может и испариться во все. Выбирайте твёрдых «хорошистов», которые успели заработать репутацию, но еще не начали выезжать исключительно за счет бренда.
2. Качество предоставляемых услуг. Тут вам помогут только отзывы руководителей компаний, которые уже успели поработать с понравившейся вам компанией.
3. Квалификация персонала. Любая компания, будь то консалтинговая или строительная, абсолютно любая, может сэкономить на чем угодно, но только не на сотрудниках. Поэтому при поиске бизнес-консультантов обращайте внимание не только на отзывы о компании, но и на рекомендации о каждом конкретном консультанте.
4. Гарантия результатов. Если консалтинговая компания начинает работу с Вами без гарантии результата, то задумайтесь еще раз: «Стоит ли начать работу с людьми, которые прежде чем принести вам блюдо, приносят счёт?».